Главное меню  

   

Авторизация  

   
   
Хостинг в Украине
   


62.7%Russian Federation Russian Federation
17%Ukraine Ukraine
3.1%Kazakhstan Kazakhstan
2.9%Romania Romania
2.6%United States United States
1.8%Belarus Belarus
1.2%Republic Of Moldova Republic Of Moldova
1%Czech Republic Czech Republic
0.9%United Kingdom United Kingdom
0.8%France France

Сегодня: 5
Вчера: 107
На этой неделе: 524
На прошлой неделе: 1004
В этом месяце: 3778
В прошлом месяце: 2874
Всего: 8162


   

блог админа

Записи

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.

Программирование ветвящихся алгоритмов

Добавлено : Дата: в разделе: 10 класс

Алгоритмическая структура ветвления программируется в Паскале с помощью условного оператора IF.

Полное ветвление:

IF<логическое выражение>

Then<Оператор 1>

Else<Оператор 2>

Неполное ветвление:

IF<логическое выражение>

Then<Оператор>

Задание 1

Для каждой задачи составить программу с ветвлящейся структурой, используя условный оператор IF.

Уровень 1

1. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то прямоугольный ли он.

Решение Паскаль:

Program rabota_3_3_z_1;
var ugol1,ugol2,ugol3: Real;
Begin
Writeln ('Введите углы в градусах');
Readln(ugol1,ugol2);
if (ugol1+ugol2)>=180 then
begin
Write('Треугольник невозможен');
end;
write('Треугольник возможен он ');
ugol3:=180-ugol1-ugol2;
if (ugol1=90) or (ugol2=90) or (ugol3=90) then
Write('прямоугольный')
else
Write('не прямоугольный');
end.

2. На плоскости X0Y заданы своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в какой координатной четверти.

Program rabota_3_3_z_2;
Label 1; //В разделе Label объявляются метки, которые помечают операторы в соответствующей операторной части
var x,y: Real;
Begin
Write ('Введите координаты точки А: x= , y= ');
Readln(x,y);//Вводим координаты точки А
Write('Точка расположена ');
if x=0 then Begin Write('на оси OY');goto 1; end;// Если х=0 выводим сообщение (на оси OY) и переходим на метку 1
if y=0 then Begin Write('на оси OX'); goto 1;end;// Если y=0 выводим сообщение (на оси OX) и переходим на метку 1
if (x>0) and (y>0) then Begin // Если x и y больше 0 выводим сообщение (в первой четверти)
Write('в первой четверти');
goto 1; //переходим на метку 1
end;
if (x<0) and (y>0) then begin // Если x меньше 0 а y больше 0 выводим сообщение (во второй четверти)
Write('во второй четверти');
goto 1; //переходим на метку 1
end;
if (x<0) and (y<0) then Begin // Если x и y меньше 0 выводим сообщение (в третьей четверти)
Write('в третьей четверти');
goto 1; //переходим на метку 1
end
else Write('в четвертой четверти'); //если не одно условие выше не выполняется выводим сообщение (в четвертой четверти)
1:; //метка 1
end.

3. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью V1 км/час. Через t часов в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью V2 км/час. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 часов после своего выезда.

Program rabota_3_3_z_3;
var V1,t,V2,t1,s1,s2:real;
Begin
Write ('Cкорость грузового автомобиля V1 км/ч -');
read (V1);
Write ('Cкорость легкового автомобиля V2 км/ч -');
read(v2);
Write('Время выезда легкового автомобиля через t час.=');
read(t);
Write ('Время в пути легкового автомобиля t1 час.-');
read (t1);
S1:=V1*(t+t1);
s2:=V2*t1;
If s1<=s2 then Write('Легковой автомобиль догонит грузовой')
else Write('Легковой автомобиль не догонит грузовой');
end.

Редактировалось Дата:

You have no rights to post comments

   
© 2012 fordus.